Исправляем ошибки в трудовой книжке

Трудовая деятельность каждого человека письменно фиксируется в трудовой книжке. Особенно важным условием становится корректное заполнение данного документа, с учетом законодательных правил.

Могут возникнуть определенные неточности на титульном листе трудовой книжки в устаревших сведениях сотрудника: анкетные данные, образование, фамилия (смена фамилии), специальность и др. данные. Однако по законодательству не регламентируется порядок подобных исправлений, поэтому исправления на титульном листе не допускаются. Но при возникновении неточностей при заполнении документа возможно списать бланк, негодный к использованию, по акту, после чего заносится новый, в соответствии с „Правилами ведения и заполнения трудовых книжек”.

В случае обнаружения ошибочных записей при оформлении сотрудника на пенсию, вносятся исправления на основании документов при разрешении со стороны Пенсионного фонда РФ. В случае изменения юридического статуса предприятия либо его названия по причине перерегистрации в должных органах, предусмотрено внесение уточняющих изменений в пункт “Сведения о работе”. Допускается внесение изменений в пункт “Сведения о награждении”.

Если производится замена главных сведений о сотруднике на титульном листе: имени, отчества, фамилии, - перечеркивается неверная запись горизонтальной чертой, в месте, где это возможно, разборчивым почерком указываются уточненные сведения. Письменно при этом поясняются документы, на основании которых внесена новая запись (п 2. 3 “Инструкции по заполнению трудовых книжек”). В числе документов, которые могут подтвердить исправления, отметить можно лишь: паспорт, свидетельство о рождени, свидетельство о заключении брака и пр. Обязательно требуется подпись должностного лица, расшифровка и печать предприятия.

Возможно исправление неверной записи в трудовой книжке, которая была допущена на прошлом месте работы, уже на новом месте – на основании «Правил ведения и хранения трудовых книжек». Внесение всех исправлений обязательно должно выполняться без подчисток, зачеркиваний, замазывания корректором. При исправлении ошибочных записей обязательно требуется заключение об их недействительности в письменной форме.

При обнаружении неверных записей в трудовой книжке, которые были сделаны в течение прошлых лет, необходимо их исправить, отсылается запрос на получение подтверждающих документов. Работнику требуется самостоятельно изучать все записи столь важного документа, делать это вовремя во избежание дальнейших обращений по объявлению по типу «купить запись в трудовую книжку».

В случае нахождения в трудовой книжке определенной ошибки от отдела кадров требуется помощь для получения документов, которые могут подтвердить факт правомерности внесенного исправления. Возможно внесение исправлений и через несколько записей после ошибки.